Блог студии Yesson

Сколько времени занимает разработка сайта?

Итак, в первой статье нашего цикла “Как заказать сайт?” мы разобрали основные типы сайтов, их особенности и назначение. В данной статье мы попробуем выяснить, сколько же времени требуется для того, чтобы разработать новый проект “с нуля”.


Часть 2. Сколько времени занимает разработка сайта.

Для начала важно понять, что сроки разработки – это довольно сложный параметр, плавающий и зависящий от десятка факторов.

Часто на просторах интернета можно увидеть объявления, обещающие сделать отличный сайт “за 1 день!” и едва ли не даром. Такая реклама обычно подкупает своей “гарантированностью”. На сайтах, которые их дают, можно встретить десятки относительно неплохих проектов в портфолио, благодарственные письма то от Газпрома, то от РЖД и множество других вещей, которые создают красивую картинку. В эту сказку, безусловно, хочется верить, однако не стоит забывать, что, как говорил Остап Бендер, “скоро только кошки родятся”. В деле сайтостроения эта цитата вполне уместна, ведь создание качественного, удобного и стильного сайта – это процесс постепенный, требующий приложения больших усилий, как со стороны компании-разработчика, так и со стороны заказчика. И если с первой частью предыдущего утверждения на счёт усилий разработчиков вопросов не возникает, то вторую часть относящуюся к усилиям заказчика принимают далеко не все. А напрасно. Ведь на просьбу сделать “как-нибудь, чтоб было красиво” заказчик практически наверняка получит “что-нибудь, что вроде красиво”. А для того чтобы получить действительно качественный продукт, необходима ответственная и постоянная работа в том числе и с его стороны. Именно этот момент взаимодействия, выработки единого видения проекта, между заказчиком и разработчиком, и является обычно тем самым “ограничителем скорости” создания сайта. Хочется сразу отметить основные точки соприкосновения между этими двумя сторонами.

Первая точка соприкосновения – это совместная разработка технического задания (ТЗ). Безусловно, заказчик не обязан разбираться в тонкостях создания ТЗ, и тем более сам его составлять. Однако, при согласовании версий ТЗ, предоставляемых разработчиком, нужно максимально внимательно подходить к отображению в нём всех ваших идей и требований к сайту. При этом следует делать это как можно более оперативно, ведь до подписания ТЗ разработчик не имеет возможности приступить к созданию сайта.

Вторая точка – это контент (информация, представленная на вашем ресурсе). Этот момент зачастую ставит многих заказчиков в ступор. Ведь при всей спешке в создании и запуске сайта часто упускается из вида то, что разработчик вникает в тонкости бизнеса заказчика для того, чтобы выпустить высокоэффективный продукт, но не для того, чтобы структурировать и разбирать контент, поступающий для наполнения. Это вполне логично: программист или контент-менеджер, к примеру, не могут без непосредственного участия заказчика заполнить информацией разделы “Контакты” или “О компании”. Здесь все данные должен предоставлять клиент. Причём желательно, чтобы весь контент был готов ещё до начала разработки сайта. В таком случае задержка в сроках сдачи проекта будет маловероятна.

Третья точка – это согласование дизайна сайта. Здесь крайне важна ответственность со стороны заказчика. Не нужно соглашаться со всем, что предоставил разработчик со словами “И так сойдёт!”, думая, что это ускорит процесс и не отразится на качестве. Необходимо проверять, всё ли учтено, о чём была договорённость на этапе подписания ТЗ, высказывать свои пожелания или сомнения. Всё это поможет дизайнерам сделать продукт идеально соответствующим требованиям заказчика. Но согласование требует оперативности и вдумчивости. Ведь коррективы можно вносить месяцами – стремление к совершенству безгранично, но нужно понимать, что есть некая золотая середина, когда дальнейшая шлифовка дизайна даст крошечный положительный результат, в сравнении с тем отрицательным, к которому приведёт затягивание сроков разработки сайта. При этом лучше всего вести общение с помощью электронной почты. Ведь в таком случае фактически исключается возможность взаимных претензий сторон по причине вольной трактовки тех или иных моментов рабочего диалога.

В случае оперативной и ответственной работы заказчика во всех трёх вышеперечисленных точках, вполне можно рассчитывать на завершение создания сайта в указанные разработчиком сроки, а может быть и раньше.

И вот теперь, когда мы рассмотрели основные подводные камни процесса разработки, вернёмся, наконец, к вопросу о разумных* сроках.
  • Промо-сайт (landing page ) – от 10 рабочих дней,
  • Сайт-визитка – от 20 рабочих дней,
  • Сайт-каталог – от 30 рабочих дней,
  • Интернет-магазин (без интеграции и наполнения товарами) – от 35 рабочих дней,
  • Корпоративный портал – от 60 рабочих дней,

*Указанные сроки соблюдаются, если заказчик подготовил весь контент заранее, а период согласования каждого этапа работы не более двух дней.

Ещё раз хочется подчеркнуть тот момент, что это разумные сроки разработки сайта с индивидуальным дизайном. Естественно, можно сделать ресурс и быстрее, но при этом остро встаёт вопрос качества. Необходимо понимать, что команде креативщиков и программистов необходимо определённое время на то, чтобы вникнуть во все тонкости проекта и создать по-настоящему качественный продукт.

Качественных вам сайтов и добросовестных разработчиков!
Статьи Все материалы