Блог студии Yesson

Какой мне нужен сайт?

Зачастую перед заказчиком, не искушенным в делах сайтостроения, встает трудный вопрос: как заказать сайт, чтобы получить именно то, что нужно, для решения задачи. Этой статьей мы открываем цикл публикаций посвященных теме "Как заказать сайт"

Часть 1. Определитесь с типом сайта.

Существует несколько основных категорий, отличные по своими задачами, функционалу и соответственно сложности разработки.

Промо-сайт.

Подходит, когда необходимо прорекламировать конкретный, товар или услугу, либо разместить малые объёмы информации. В последнем случае создавать многостраничный сайт неэффективно, так как это приведёт к напрасной, с точки зрения пользователя, переходам со страницы на страницу.

На таких сайтах нет возможности покупать товар, но как правило создаётся форма с помощью которой пользователь может оставить заявку на товар или услугу.

Главная задача таких сайтов – привлечь внимание пользователя, заинтересовать продуктом или услугой и совершить целевое действие (оставить заявку, заказать звонок и т.д.). Поэтому на первый план, при разработке выходит продуманный дизайн.

Примером таких сайтов может служить: www.vts-russia.com.


Сайт-визитка.

Применяется в тех случаях, когда необходимо представить компанию в сети интернет. При этом осуществлять непосредственную продажу с сайта не планируется. Структурно такие сайты часто состоят из разделов О компании, Новости, Услуги, Контакты и пр. Как правило применяются формы обратной связи. Так же как и в предыдущей категории для сайтов-визиток очень важен продуманный дизайн и стиль, так этот сайт становится лицом компании и потенциальные клиенты должны с первого взгляда получить положительные впечатления о ней.

Примерами таких сайтов являются: www.vet-univer.com, www.pavitec.ru


Сайт-каталог.

Во многом схож с сайтом-визиткой, но ко всему прочему дополнен каталогом продукции. Преимущество в том, что помимо информации о компании он ещё позволяет потенциальным клиентам ознакомиться с ассортиментом товаров, изучить детальное описание и, в случае заинтересованности, оставить заявку на данный товар.

В отличии от сайта-визитки здесь намного большую роль начинает играть логика построения сайта и проектирование опыта использования каталога.

В качестве примера можно привести www.mrc-project.com


Интернет-магазин.

Подразумевает возможность покупки, подключение к платёжным системам, реализация систем скидок и акций. Если пользователю удобен и понятен интерфейс, алгоритм покупки, то высока вероятность, что он её совершит, а не покинет сайт после первой же неудачной попытки. Хороший дизайн интернет-магазина позволяет не отвлекаться, а наоборот концентрироваться на покупках, притом именно на тех товарах, которые вы хотите продать больше всего. Заказчик должен точно понимать, кто ваш клиент и чего он хочет. Только в этом случае разработчик сайта сможет сделать сайт таким, чтобы пользователь захотел на нём что-либо купить.

Архитектура сайта, логика каталога и логика совершения покупки в интернет-магазинах стоит на первом месте.

Пример успешного интернет-магазина: www.frihet.ru


Корпоративный портал.

Наиболее сложными в исполнении являются корпоративные порталы.
Это целая система управления внутренними коммуникациями компании. Она разрабатывается для оптимизации менеджмента компании, контроля задач и рабочего времени сотрудников, контроля ресурсов компании и т.д. Сайты этого типа интегрируются с различными системами тайм-менеджмента, бухгалтерского учёта, файловыми хранилищами документов, что позволяет в режиме реального времени вести документооборот компании и контролировать работу сотрудников. Корпоративные порталы сложны в реализации в силу высокой функциональной нагруженности.
Статьи Все материалы